Friday, February 18, 2011

Чернь

Գրավյուրաները «Philosophia reformata, Johann Mylius, Frankfurt, 1622», «Les Rudiments de la Philosophie, Nicolas de Losques, Paris, 1665» ու «Basilius Valentinus, Azoth, Paris, 1659» գրքերից են, գրիչով արված թեմատիկ նկարները՝ սեփական աշխատանք:
Բանաստեղծական ցիկլ
2006-2007, ԿԱՊԱՆ
Дыши
Дыши! Ведь волны над тобой
Не скорбью лижут край стакана,
Когда-нибудь и под водой
Дышать твоя душа устанет.
Без совести они топили
Осиротевшие тела...
И ты тонул, лишенный воли,
Лишь боли приклоняя шею...
А реки слез для них лишь соль
К кровавой трапезе своей.
Наступит подлый час рассвета,
И ты откроешь сердце ей.
Она одна из них. Свобода
Не прикасалась ее губ.
И разобьются неба своды
Тебе на голову... Так глупо
Кончается твоя мечта...
Отныне ты - лишь пустота,
Ты - эхо над ее могилой,
И унесет тебя вода...

Морю моей горечи
Ты лунным серебром раскрашена, как сон,
Как бледный призрак, что вот-вот исчезнет,
Пальцем прикоснувшись к кареглазой бездне
Моих печальных сказок.
А между нами только цепь развязок и разлук,
Что словно пальцы твоих белых рук
Скользят по водной глади...
Как ты прекрасна в этом горьком листопаде,
И как же он тебе идет, мой ангел...
Лишь ты одна сегодня не бросаешь тени,
Тобой горит зола моих слепых мгновений
И не услышанных молитв осенних листьев...
Ты не тоскуй о друге-металисте...
Я украшал тебя умершими цветами.
Укрась и ты меня в моем последнем ложе!
Ведь между этими бумажными листами
Нас разлучить уже никто не сможет.

Смерть птицы
Вот птица, что сгинет в глубокой пучине
Моих монологов с тобой.
Последними взмахами крыльев легкую
Пену страстей унесет с собой в Ад,
Оставив лишь голую правду.
Холодную правду. О лжи.
А может и не было нас?
Быть может нас кто-то придумал
Безумным порывом души?
Вложил в нас частичку себя,
Частичку... Несчастную очень,
И ждет, пока захотим мы
Топиться в каплях дождя?
Капает дождь на наш город,
Свинцовый наш город, что... умер,
И давит на наши могилы.
И ноют дома там уныло,
Как зубы стен крепостных...
Любовь, подкравшись к камину,
В сердца нам кидала угли,
И мы, увлеченные болью,
Свою птицу спасти не смогли.

Небытие (Бред)
Меня здесь нет. Лишь ветер играет
С останками страха полночной беды...
Дверь полна слов, и полны пистолеты,
И где им надежда, что прочь улетает?
Лишь голая дама с бокалом вина...
Там голые стены, что пили меня...
Ведь меня нет здесь! Пепел метает
Трусливые тени на сцену театра...
Но кто там застыл в ожидании чуда?
Он ищет смысл в потоке абсурда!
Меня здесь нет! Здесь лишь боль от предела
Про то, что я небо на долгую память...
Меня очень нежно, чтобы не ранить,
Бритвою сбрили с моего тела.

Некролог самоубийце
Там, где завяли сердечные шрамы,
Где одиночество волосы рвет,
На витражах руин его храма
Мертвая роза над телом цветет.
А кровь черна, как чернила с могилы...
Он и при жизни был мертвым тобой.
«Удушен вуалью твоей темно-синей,
Зря не тревожь его грустный покой...»

Висельник
Тело безжизненно тонет.
Стул опрокинут случайно,
И шея ломается с треском
Об вечер после свиданья.
Тело безжизненно тонет
На дно неба ночного.
Не удержать и веревке,
Что рвется с хрустом суровым,
И нет уже остановки
Поезду, что по туннелям
Уносит твой яркий свет.
И станешь ты лебедем белым,
В последний раз ты споешь,
Про то, как тебе одиноко
С тех пор, как ты снова умер.
Прищуришь глаза близоруко...
И тупо моргнут фонари
Своим безрадостным светом...
А тело безжизненно тонет,
Вливаясь кровавым рассветом.

Ночь
Ночь - как печаль. Так же темна и безутешна,
И даже дети Млечного Пути не могут оценить
Ее болезненную нежность.
Каждую секунду новая звезда в ответ
Пронзает твое небо, словно крик о том,
Что за покровом тьмы все тот же свет.
К добру ли это? Чувства мне не лгут:
Плутовка-тьма горька до сладости,
И ее черные дожди мое забвенье стерегут.
Ведь так легко казаться сильным,
Когда роняешь слезы в пустоту слепых очей ночи,
Словно детей внебрачных...

Ночь - как безумие. Полна молитв и страсти,
Шепотов влюбленных за немой стеной
Объединивших их несчастий...
Они поймали в чашу и своих ладоней миг
Своей святой любви, лишенной предрассудков.
Страх перед будущим уже не так велик...
Говорят так тихо, что и ветер замолкает,
Чтобы словечко уловит,
И взять себе крупицу их блаженства.
Но достаются ветру только стуки их сердец.
Нас всех ждет смерть... И трупный червь
Плохой ценитель нашего ума и красоты.
Не сбудутся мечты... Но в эту ночь, мой друг,
Ступайте тише. Ведь она принадлежит лишь им,
И смерть растаяла, как дым, в их безупречности.
Прости...

Чернь
Я вкладывал себя в свою любовь,
Она лишь слушала меня, так терпеливо...
А где же ты? Весь мой последний год
Одна сплошная черная дыра!

Я вкладывал себя в свою любовь...
А где же я? Забыл уже, прости,
Как тихо ты ушла.
Так тихо.
Конец. Всему конец.
Образы, что листья в воздухе рисуют,
Черные вены белых небес. Ветки,
Вороны. Вся та же чернь в их голосах.
И монотонный снег...
Так холодно... Поплакать бы,
Да сил не хватит.

Я вкладывал себя в свою любовь,
Все остальное - чернь ее тоски.
А я дышу, так тихо,
Так холодно...

No comments:

Post a Comment